Логопедическая группа
С 01.09.2023 г. вступает в силу Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г.
Регистрационный № 72149)
14 способов постановки звука [Р]
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Как развивать мелкую моторику летом
Лето перед школой . Как и чем заниматься летом
Ребенок не хочет идти в 1 класс. Что делать
Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок
Слоговой анализ. Игры и упражнения
Учитель-логопед - Каюмова Марина Ивановна.
Содержание и формы работы с родителями
Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии
своего ребенка;
Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные
выводы из этих наблюдений;
Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье;
Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы
на 2024-2025 учебный год:
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ Дс №19/СКАЧАТЬ
«О внесении изменений в адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Дс №19»
от 30.08.2024г. /СКАЧАТЬ
Возраст |
Направление развития |
Программно-методическое обеспечение |
4-5 лет
5-6 лет
6-7(8) лет
|
Коррекционно-логопедическое |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет Н.В. Нищева/ОТКРЫТЬ. |